Естественный жизненный цикл списков рассылки

Опубликовано в списке рассылки "Психология Интернет" (администратор - Дж. Грохол). Оригинальный автор неизвестен.


Каждый список рассылки проходит в своем существовании через следующие стадии:

1. НАЧАЛЬНЫЙ ЭНТУЗИАЗМ. Участники представляются друг другу и много распространяются о том, как это здорово - найти родственную душу.

2. ЕВАНГЕЛИЗМ. Участники жалуются на то, как мало народу пишет в их список, и устравают брэйнсторминг на предмет привлечения новых подписчиков.

3. РОСТ. Присоединяется все больше и больше народу; начинаются продолжительные обсуждения разных вопросов; появляются какие-то темы, не связанные с темой самого списка.

4. СООБЩЕСТВО. Обсуждается множество тем, люди обмениваются множеством советов и другой информацией; завязывается дружба; народ начинает друг друга подкалывать; новички приветствуются тепло и вежливо; все - как старожилы, так и новички - не стесняются задавать вопросы, предлагать ответы и делиться мнениями.

5. ДИСКОМФОРТ ИЗ-ЗА РАЗЛИЧИЙ. Количество сообщений существенно возрастает; далеко не каждая тема интересна каждому из участников; начинаются жалобы на соотношение "сигнал/шум". Участник А грозится выйти из списка, если остальные не включатся в обсуждение предложенной им темы; участник Б согласен с А; участник В советует А и Б успокоится; полезное время тратится на обсуждение "процедурных вопросов"; всем становится скучно.

6-а. СНОБИСТСКАЯ ПРЕСЫЩЕННОСТЬ И СТАГНАЦИЯ. "Пуристы" наезжают на всех, кто задает "бородатый" вопрос или реагирует шуткой на серьезное письмо; новичков зажимают; трафик падает и нагоняет зевоту; все интересные дискуссии ограничены несколькими участниками и ведутся по e-mail в частном порядке, минуя список; "пуристы" тратят большую часть времени поздравляя друг друга с тем, что задавили еще одну не относящуюся к теме списка дискуссию.

ИЛИ

6-б. ЗРЕЛОСТЬ. Несколько человек покидает список, остальные держатся где-то на фазе 4, подскакивая раз в несколько недель до фазы 5; многие из оставшихся время от времени грозятся выйти из списка по второму и третьему разу, но список продолжает благополучно существовать даже если это в самом деле происходит.

Настоящий документ:
Дерябин А. (Январь 1998). Естественный жизненный цикл списков рассылки. [WWW документ], Пер. с англ. URL http://psyberlink.flogiston.ru/internet/bits/lifelist.htm
Источник:
Suler, J. (May 1996). The Natural Life Cycle of Mailing Lists. [WWW document], URL http://www1.rider.edu/~suler/psycyber/lifelist.html

PSyberLink | Центр

psllogo.gif (2028 bytes)

© Научно-учебный центр психологии НГУ 1997, 1998